РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

 

1.1. Цель реализации программы — совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области методики бучения русскому языку, русскому языку как неродному, русскому языку как иностранному в формате современных интенсивных практик.

 

1.2. Задачи:

  • сформировать у слушателей представление о современной системе интенсивного обучения русскому языку, русскому языку как неродному, русскому языку как иностранному;
  • сформировать у слушателей представление о теории интенсивного обучения русскому языку билингвов, обучающихся с русским языковым наследием;
  • обеспечить формирование у слушателей профессиональных компетенций в области русского языкового образования детей и взрослых;
  • сформировать умение проводить анализ и объективно оценивать эффективность интенсивных методик обучения русскому языку, русскому языку как неродному, русскому языку как иностранному в процессе речевых практик.

 

1.3. Планируемые результаты обучения

 

Трудовые действия (по профстандарту «Педагог». Общепедагогическая функция. Обучение. Воспитательная деятельность)

Знать

Уметь

А/01.6. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации и Республики Армения;

— требования к уровню освоения русского языка как иностранного, как неродного; историю и место русского языка в мировой культуре;

— современные тенденции в практике популяризации русского языка в Республике Армения;

— специфику организации и реализации интенсивного процесса обучения русскому языку, русскому языку как неродному, русскому языку как иностранному с учётом создания специальных условий для выделенной группы обучающихся.

— проектировать и осуществлять педагогическую деятельность в контексте тенденций развития образовательной системы Республики Армения;

— применять методы организации учебного процесса при интенсивном обучении;

— использовать в педагогической (преподавательской) практике аутентичные материалы и учебные комплексы обучения русскому языку как неродному, русскому языку как иностранному.

А/02.6. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы как на занятии, так и во внеурочной деятельности

— основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности;

— теоретические основы интенсивного обучения русскому языку, русскому языку как неродному, русскому языку как иностранному;

— интенсивные формы, организации процесса обучения русскому языку; интенсивные технологии и методы обучения русскому языку, русскому языку как иностранному, русскому языку как неродному;

— особенности упражнений в свете принципа двуплановости обучения.

— применять инновационные подходы в решении проблем этнокультурного воспитания и социализации обучающихся;

— применять методы интенсивного обучения русскому языку, русскому языку как неродному, русскому языку как иностранному в различных условиях;

— предъявлять учебный материал в интенсивном курсе обучения русскому языку, русскому языку как неродному, русскому языку как иностранному.

— проводить анализ эффективности использования интенсивных методов обучения в профессиональной деятельности.

А/02.6. Формирование навыков поведения в поликультурной среде

 

— основы поликультурного образования;

— основы медиативного подхода в межкультурной коммуникации;

— психологические особенности русской культуры; основные концепты русской культуры;

— особенности создания условий для реализаций речевых практик.

— анализировать эффективность применения интенсивных методик обучения русскому языку, русскому языку как неродному, русскому языку как иностранному;

— проектировать внеурочное (воспитательное) пространство на основе базовых общенациональных ценностей;

— организовывать внеурочную деятельность в процессе реализации образовательной программы обучения русскому языку, русскому языку как неродному, русскому языку как иностранному.

 

1.4. Категория обучающихся (слушателей): педагогические работники образовательных организаций Республики Армения, преподаватели центров открытого образования на русском языке и обучения русскому языку в Республике Армения.

 

1.5. Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

 

1.6. Общая трудоемкость курсов повышения квалификации: 72 академических часа.

 

1.7. Форма контроля: зачет.

 

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

2.1. Учебный (тематический) план

 

Наименование разделов модулей) и тем

Всего часов

Виды учебных занятий, учебных работ

Формы контроля

Лекции

Практич. занятия

Самост. работа

1. Базовая часть

Просветительские, научно-методические и образовательные мероприятия

1.      2

Государственная образовательная и языковая политика Российской Федерации

1

1

 

 

 

2.      3

Нормативное обеспечение организации и проведения конкурса «Лучший учитель русской словесности Республики Армения — 2023»

1

1

 

 

 

3.      4

Методическое сопровождение педагогов на этапе подготовки к конкурсу «Лучший учитель русской словесности Республики Армения — 2023»

6

2

2

2

 

4.       

Мотивационный онлайн-вебинар для потенциальных участников Конкурса

4

2

 

2

Видеоролик для конкурсного испытания

5.       

Установочный онлайн-тренинг для участников Конкурса по разработке урока русской словесности

4

2

 

2

Видеоролик для конкурсного испытания

6.       

Онлайн-практикум для участников Конкурса по разработке и проведению мастер-класса по русской словесности

4

2

 

2

Разработка мастер-класса

7.       

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов и обучающихся в процессе обучения русскому языку и русской литературе

4

2

2

 

 

2. Профильная часть:

Интенсивные методики обучения русскому языку и русской литературе

8.       

Теоретические основы интенсивного обучения русскому языку и русской литературе. Современные подходы, методики и технологии интенсивного обучения русскому языку и русской литературе

4

1

1

2

 

9.       

Линейка продуктов интенсивного обучения русскому языку и русской литературе

4

2

1

1

 

10.   

Форматы интенсивного обучения русскому языку и русской литературе

2

2

 

 

 

11.   

Использование учебного материала в практике интенсивного обучения русскому языку, русскому языку как иностранному: структура, методика, эффективное применение

4

1

1

2

 

12.   

Принципы этнокультурного воспитания и эффективной коммуникации в процессе обучения русскому языку

4

1

1

2

 

13.   

Практическая визуализация при обучении русскому языку

2

1

1

 

 

14.   

Лингвострановедческие знания и навыки в практике обучения русскому языку и русской литературе

4

2

1

1

 

3. Профильная часть:

Русский язык как иностранный: гибкие навыки и компетенции

15.   

Интенсивные методики при изучении лексикологии

4

1

1

2

 

16.   

Интенсивные методики при изучении фразеологии

2

1

 

1

 

17.   

Трудные случаи словообразования в практике обучения русскому языку

2

1

 

1

 

18.   

Трудности определения рода у имен существительных при изучении русского языка

2

1

 

1

 

19.   

Трудные случаи изучения глагола на уроках русского языка

4

1

1

2

 

20.   

Грамматический лексико-стилистический аспекты в процессе работы с текстом художественного произведения

2

1

1

 

 

21.   

Сертификационный экзамен по русскому языку как иностранному

4

2

1

1

 

22.   

Итоговая аттестация

4

 

4

 

Итоговое тестирование

 

Итого:

72

30

18

24

 

 

2.2. Календарный учебный график. Календарным графиком является расписание учебных занятий.

 

2.3. Рабочая программа (содержание программы)

 

Наименование тем

Содержание

Всего часов

1. Базовая часть:

Просветительские, научно-методические и образовательные мероприятия

Государственная образовательная и языковая политика Российской Федерации

Образовательное законодательство Российской Федерации. Цели и ключевые задачи в сфере образования. Показатели федеральных проектов. Механизмы достижения поставленных целей.

Характеристика современной языковой ситуации в Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации в области языковой политики. Основные направления языковой политики в Российской Федерации. Состояние и развитие языков народов Российской Федерации в сфере образования

1

Нормативное обеспечение организации и проведения конкурса «Лучший учитель русской словесности Республики Армения — 2023»

Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию и проведение конкурса «Лучший учитель русской словесности Республики Армения — 2023». Порядок проведения этапов в дистанционном и очном форматах. Структура конкурсных испытаний. Система оценки конкурсных испытаний. Критерии и показатели оценивания.

1

Методическое сопровождение педагогов на этапе подготовки к конкурсу «Лучший учитель русской словесности Республики Армения — 2023»

Методическое сопровождение педагогов на этапе подготовки к конкурсу «Лучший учитель русской словесности Республики Армения — 2023». Организация курсов повышения квалификации в дистанционном формате по дополнительной профессиональной программе (повышение квалификации) «Интенсификация процесса обучения русскому языку: современные методики, речевые практики, педагогическое мастерство». Структура программы. Формы организации лекционных, практических занятий и самостоятельной работы слушателей.

6

Мотивационный онлайн-вебинар для потенциальных участников Конкурса

Положение о конкурсе «Лучший учитель русской словесности Республики Армения – 2023». Цели и задачи проведения Конкурса. Порядок, этапы и сроки проведения Конкурса. Условия участия, требования к документам и материалам. Структура конкурсных испытаний, формат, критерии оценивания, регламент проведения финала. Номинации Конкурса. Порядок определения и награждения лауреатов, призеров и победителя Конкурса.

4

Установочный онлайн-тренинг для участников Конкурса по разработке урока русской словесности

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом педагогической индивидуальности, своей профессиональной деятельности.

Формат и регламент конкурсных испытаний в дистанционном формате.

Технические требования к видеороликам, представляемым на конкурс.

4

Онлайн-практикум для участников Конкурса по разработке и проведению мастер-класса по русской словесности

Цель конкурсного испытания: демонстрация лауреатами Конкурса профессионального мастерства в области презентации и трансляции инновационного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия. Формат конкурсного испытания. Регламент конкурсного испытания. Порядок оценивания конкурсного испытания. Критерии оценки конкурсного испытания:

4

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов и обучающихся в процессе обучения русскому языку и русской литературе

Языковая социокультурная адаптация и интеграция: особенности. Технологии создания ситуации успешности в практиках обучения языку и изучения языка.

Тренинги как форма психолого-педагогического сопровождения педагогов и обучающихся в процессе обучения русскому языку как иностранному

4


2. Профильная часть:

Интенсивные методики обучения русскому языку и русской литературе

Теоретические основы интенсивного обучения русскому языку и русской литературе. Современные подходы, методики и технологии интенсивного обучения русскому языку и русской литературе

Психолингвистическая основа коммуникации ребенка-билингва. Методика интенсивного развития коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Этапы развития языковой компетенции на уроках русского языка и литературы. Лексико-грамматический подход в современной практике обучения русскому языку. Функциональный, социокультурный, личностно ориентированный, компетентностный подходы с позиций предназначения языка. Приоритетный подход обучения русскому языку и литературе в практике интенсивного обучения.

4

Линейка продуктов интенсивного обучения русскому языку и русской литературе

Триада современного образования. Эффективные продукты очного и дистанционного обучения: индивидуальные занятия; минигруппы (групповые занятия); образовательный курс (мини и макси); образовательный клуб; образовательный кружок; факультатив; интенсив; практикум; ускорение; вебинар; видеоурок; аудиоурок; книга (онлайн-книга); статья (онлайн-статья); пост; чек-лист; подборка; интеллектуальная карта.

4

Форматы интенсивного обучения русскому языку и русской литературе

Эффективные форматы интенсивного обучения русскому языку как иностранному. Особенности организации с учетом современных реалий. Обзор успешных школ с практикой организации обучения русскому языку как иностранному.

2

Использование учебного материала в практике интенсивного обучения русскому языку, русскому языку как иностранному: структура, методика, эффективное применение

Специфика предъявления языкового материала на уроках РКИ. Виды учебных текстов и практика их использования в формате интенсификация обучения русскому языку.

Особенности распределения учебного материала с учетом уровня владения языком обучающегося.

Интенсивные методики обучения русскому языку как иностранному: практика применения.

4

Принципы этнокультурного воспитания и эффективной коммуникации в процессе обучения русскому языку

Принцип культуросообразности в практике этнокультурного воспитания. Коммуникативная культура. Метод ролевых игр, метод критической ситуации. Этнокультура русского народа. Особенности организации ролевых игр (обычаи, праздники, обряды).

4

Практическая визуализация при обучении русскому языку

Традиционные и современные технологии визуализации учебного материала как средство интенсификации обучения РКИ. Эффективные практики (алгоритмы, схемы, таблицы, стикеры, мемы и др.)

2

Лингвострановедческие знания и навыки в практике обучения русскому языку и русской литературе

Внелингвистическая информация имен собственных как средство развития лингвокультурологической, лингвострановедческой компетенций обучающихся. Включение в языковую практику, коммуникацию.

Особенности коммуникативных упражнений с использованием географических названий, фамилий в практике обучения русскому языку как иностранному.

4

3. Профильная часть:

Русский язык как иностранный: гибкие навыки и компетенции

Интенсивные методики при изучении лексикологии

Методика изучения лексики на разных этапах изучения РКИ. Особенности лексических единиц русского языка. Использование интенсивных методик при изучении лексики, в том числе при анализе художественного произведения.

4

Интенсивные методики при изучении фразеологии

Лингвокультурологический потенциал фразеологии в практике обучения РКИ. Типы лексических упражнений. Использование фразеологизмов в практике внедрения интенсивных методик обучения РКИ.

2

Трудные случаи словообразования в практике обучения русскому языку

трудных случаев словообразования в практике обучения русскому языку. Алгоритм определения производящего слова и схема словообразовательного анализа для изучающих РКИ.

Различение нулевого окончания и отсутствия окончания; разграничение омонимичных морфем; словоформы, оканчивающиеся на -ей, -ий; выделение связанных корней; определение границ в словах с историческими чередованиями; определение семантики приставок и суффиксов; выделение суффиксов -ий- (j); выделение нулевых окончаний.

2

Трудности определения рода у имен существительных при изучении русского языка

Род и число; склонение имен существительных; значение и употребление падежей; множественное число существительных. Особые случаи образования множественного числа. Конструкции «Чей это + сущ.?», «Это мой + сущ.», «У меня есть + сущ.».

Особенности упражнений.

2

Трудные случаи изучения глагола на уроках русского языка

Глаголы на -ся. Глаголы мочь и уметь. глаголы движения без приставок. Конструкции «Идти/ходить откуда? Куда?», «Ездить/ехать, летать/лететь, плавать/плыть на чем?». Глаголы зовут/называется, учит/учиться/изучать, глаголы работать / подрабатывать / зарабатывать и их сочетаемость. Глаголы с корнем -ста-. Глаголы типа «понять». Глаголы начинаться, продолжаться, кончаться.  вид глагола: значение, образование пар, употребление.

Глаголы и выражение времени. Императив: образование и употребление. Императивные конструкции «Давайте + глагол».

Особенности упражнений.

4

Грамматический лексико-стилистический аспекты в процессе работы с текстом художественного произведения

Специфика использования текстов разных жанров и стилей в практике интенсивного обучения РКИ. Основы синтаксической организации речи, формирование монологической и диалогической речи обучающихся.

Сущность и особенности лексико-грамматической организации текста.

2

Сертификационный экзамен по русскому языку как иностранному

Российская государственная система сертификационных уровней общего владения русским языком как иностранным (ТРКИ).

Система тестов: ТЭУ – Тест по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень (А1);

ТБУ – Тест по русскому языку как иностранному. Базовый уровень (А2);

ТРКИ-1 – Тест по русскому языку как иностранному. Первый сертификационный уровень (В1);

ТРКИ-2 – Тест по русскому языку как иностранному. Второй сертификационный уровень (В2);

ТРКИ-3 – Тест по русскому языку как иностранному. Третий сертификационный уровень (С1);

ТРКИ-4 – Тест по русскому языку как иностранному. Четвёртый сертификационный уровень (С2).

4

Итоговая аттестация

Итоговое тестирование

4

 

 

РАЗДЕЛ 3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

3.1. Итоговая аттестация по программе представляет собой зачет в форме дистанционного компьютерного тестирования, который должен определить уровень усвоения слушателем теоретического и практического материала по всем модулям программы. Итоговый тест содержит 15 вопросов. Каждый тестовый вопрос — это вопрос закрытой формы с выбором одного или нескольких правильных ответов. Зачет считается сданным при условии, если количество правильных ответов составило не менее 70% (не менее 10 правильных ответов).

 

Примеры тестовых заданий:

  1. Что можно отнести к целям государственной языковой политики в Российской Федерации?

а) создание условий для полноценного функционирования и изучения языков народов Российской Федерации;

6) сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в многонациональном обществе;

в) обеспечение прав граждан;

г) развитие этнокультурной самобытности народов России;

д) повышение статуса и роли русского языка в России и мире при ограничении функционирования иных языков;

е) стимулирование изучения в общеобразовательных организациях русского языка вместо языков национальных меньшинств;

ж) консолидация многонационального российского общества;

з) ограничение деятельности общественных организаций в сфере сохранения культурного населения народов мира.

  1. В чем заключается цель проведения конкурса «Лучший учитель русской словесности Республики Армения — 2023» (выберите один вариант ответа):

а) обеспечение профессионального роста учителя;

6) выявление и распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей русского языка и литературы в Республике Армения, поддержка и поощрение учителей русского языка и русской литературы Республики Армения;

в) представление и популяризация инновационного опыта педагогов;

г) повышение социального статуса учителей и престижа учительской профессии.

  1. Изучение фразеологизмов и лексических понятий способствует формированию не только языковой, но и ___________компетенции учащихся.
  2. Постоянное употребление в речи изученных с лексической точки зрения слов способствует формированию словарного запаса:

а) активного

б) пассивного.

  1. Прочитайте текст. Определите его уровень сложности для изучения языка. Предложите 3 вида упражнений для реализации коммуникативной практики изучающих русский язык как иностранный.

Родна́́я земля́ для ка́ждого челове́ка име́ет осо́бое значе́ние. Лю́ди, кото́рые живу́т в Ставропо́льском кра́е, называ́ют его́ корми́льцем Росси́и. И э́то не случа́йно. На плодоро́дных зе́млях кра́я выра́щивают пшени́цу, рожь, ячме́нь, овёс и други́е зерновые культу́ры. Ставропо́льский край вхо́дит в соста́в Се́веро-Кавка́зского федера́льного о́круга. В кра́е 26 райо́нов, 19 городо́в, 742 села́. Наибо́лее кру́пные города́ — Буде́нновск, Невинномы́сск, Пятиго́рск, Кислово́дск, Геор́гиевск, Минера́льные Во́ды. Столи́ца Ставропо́льского кра́я — го́род Ста́́врополь. В города́́х, сёлах и стани́цах Ставропо́льского кра́я прожива́ет о́коло 2 миллио́нов 700 ты́сяч челове́к.

Располо́жен Ставропо́льский кра́й в центра́льной ча́сти Предкавка́зья, на се́верном скло́не Большо́го Кавка́за. Грани́чит с Росто́вской о́бластью, Краснода́рским кра́ем, Респу́бликой Калмы́кия, Респу́бликой Дагеста́н, Чече́нской Респу́бликой, Кабардино-Балка́рской Респу́бликой, Карачаево-Черке́сской Респу́бликой.

Террито́рия кра́я простира́ется ме́жду Че́рным и Каспи́йским моря́ми, на 285 киломе́тров с Се́вера на Юг и на 370 киломе́тров с За́пада на Восто́к.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИУЕСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

4.1. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы

 

Нормативные документы

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный закон от 01 июня 2005 года № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации».
  3. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 года № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации».
  4. Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
  5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 544н от 18 октября 2013 года «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)».
  6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
  9. Концепция преподавания родных языков народов Российской Федерации, утвержденная протоколом заседания Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 1 октября 2019 года № ПК-Звн.
  10. Положение о конкурсе «Лучший учитель русской словесности Республики Армения — 2023».

Основная литература

  1. Бутко Е. Ю. Инновационная деятельность по использованию мультимедиа в образовательной деятельности. — Волгоград: Учитель, 2020. — 125 с.
  2. Джуринский А. Н. Поликультурное образование в многонациональном социуме. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. — М.: Юрайт, 2018. — 257 с.
  3. Кохова И. Ю. Педагогическое проектирование современного урока: методическое пособие. — М.: ЛитРес, 2021. — 31 с.
  4. Лимонцева Г.В. Мастерство коммуникации. Программа по развитию коммуникативной компетентности педагогов. — Волгоград: Учитель, 2022. — 175 с.
  5. Митина Л. М. Личностно-профессиональное развитие учителя: стратегии, ресурсы, риски. — СПб.; М.: Нестор-История, 2018. -— 456 с.
  6. Подымова Л.С., Клочкова Л.И., Сергеева В.П. Инновационные модели профессиональной деятельности педагогов в образовательных организациях в целях социализации детей и молодежи. — М.: Инфра-М, 2019. — 165 с.
  7. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / под ред. И.В. Бордовской. — М.: КНОРУС, 2022. — 432 с.
  8. Срезневский И.И. Об изучении родного языка вообще и особенно в детском возрасте. — М.: Красанд, 2021. — 118 с.

Дополнительная литература

  1. Буренко Л. Ю. Экспертная оценка деятельности учителя-предметника. — Волгоград: Учитель, 2019. — 109 с.
  2. Гайнеев Э.Р. Психологическая подготовка к конкурсу профессионального мастерства // Методист. — 2015. — № 8. — С. 46–49.
  3. Интенсивное обучение русскому языку детей с особыми образовательными потребностями (дети-билингвы, дети-инофоны, дети с русским языковым наследием) в пространстве Ставропольского края: содержание и технологии организации. Учебно-методическое пособие / А.А. Фокин, Т.Г. Борисова, А.В. Морозова и др. — Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2022. — 173 c.
  4. Корякин К.Д. Языковая политика в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование и практика // Конституционное и муниципальное право. — 2019. — №3. — С. 7–12.
  5. Мартынова М. Ю. К вопросу о родных языках российских школьников // Известия СОИГСИ. - 2018. -— № 30 (69). — С. 73–82.
  6. Методика развития коммуникативных навыков детей-инофонов средствами онтолингвистики: Учебное пособие / А.А. Фокин, Т.Г. Борисова, А.В. Морозова и др. — Ставрополь: АГРУС, 2019. — 166 с.
  7. Методический навигатор профессионального роста учителя. Материалы для реализации национальной системы профессионального роста педагога: методическое пособие. — Саранск: ЦНИПМ «Педагог 13.ру», 2020. — 96 с.
  8. Плюснина Е. С. Система подготовки педагогов к конкурсам профессионального мастерства // Дополнительное образование и воспитание. — 2017. — № 8. — С. 18–20.
  9. Хамраева Е. А. Государственный русский язык и родные языки в пространстве российской школы // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. — 2019. — № 192. — С. 98–105.
  10. Черепанова О.А., Смелкова Е.А. Оценка предметных и методических компетенций учителей: актуальность и перспективы // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. — 2021. — № 1 (12). — С. 109–115.

Интернет-ресурсы

  1. Материалы сайта Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru.
  2. Материалы сайта Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы https://teacher.natlang.ru/contest/.
  3. Электронный курс обучения русскому языку как иностранному http://www.russianforfree.com/.

 

4.2. Материально-технические условия реализации программы

Для реализации программы необходимо компьютерное и мультимедийное оборудование для использования видео- и аудиовизуальных средств обучения с подключением к сети Интернет.

Функционирующий сайт с разработанным специализированным разделом, на базе которого реализуется обучение с использованием дистанционных образовательных технологий. В специализированном разделе сайта размещаются лекционные материалы, материалы практических и самостоятельных работ, оценочные материалы согласно разработанной программе повышения квалификации.

Учебная аудитория, оборудованная для проведения онлайн-занятий.

 

4.3. Кадровое обеспечение программы

Программа реализуется сотрудниками ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт». К реализации отдельных тем могут быть привлечены ведущие специалисты по проблематике программы.

 

4.4. Разработчики

Доктор филологических наук, профессор Борисова Татьяна Григорьевна; доктор филологических наук, профессор Фокин Александр Алексеевич; кандидат педагогических наук, доцент Морозова Анна Владимировна; кандидат педагогических наук, доцент Кобышева Анна Сергеевна; кандидат филологических наук, доцент Луговая Екатерина Александровна.